09.02.14

Как работает голова у художника?

Есть такое штамповано-заштампованное выражение которое любой человек, так или иначе связанный с творчеством (будь он хоть дизайнер, хоть скульптор, хоть писатель или художник) слышал сотни раз. Это топовая фраза «Творческий человек». Шаблончик, стереотип и просто легкое выражение, которым удобно похвалить или положительно охарактеризовать мало знакомого вам человека.

Понятное дело никто толком не понимает и не может точно на 100 процентов описать механизм творчества. Да, немало книг, статей, литературы вообще много о психологии творчества, с точки зрения науки, но очень немного литературы или информации от лица современных художников, написанных самими художниками или дизайнерами, где бы они пытались описать сам процесс рождения образов, разобрать его зарождение в своей голове и его перенос на видимые носители. Художник может, если захочет, часами рассказывать что он хотел показать той или иной картиной, но станет ли он мучить вас рассказами о самом процессе создания изображения?




На само деле любой автор осознанно или неосознанно старается немного сакрализировать свое творчество для зрителя. И когда зритель спрашивает «Как это у вас получилось?» ему можно ответить что угодно, ведь зритель не может залезть в голову автора и проследить что же там за винтики или биохимические реакции создают образ, что появляется на бумаге, мониторе или холсте. И всегда конечный результат гарантировано отличается, как бы не старался художник, от того что родилось у него в сознании/подсознании.



 Задав сам себе вопрос «Как работает голова художника?» я понял, что понятия не имею КАК рождаются образы. Что за «двигатель» заставляет создавать то, чего не было в реальности, строить образы из пустоты? Опыт, фантазия, мечтательность? Фрейд, Юнг, книги по психологии и теории творчества не давали ответов, которые не порождали бы после себя других вопросов. Они объясняли желание создавать новые картинки, истории и персонажей социальными факторами, воспитательными, генетическими, наследственными и т.д.

Склонность к фантазированию считают cсерьезным стимулом для создания чего-то нового. Может так это и есть. Конечно же гадать можно бесконечно.


Немає коментарів:

Дописати коментар